Малогабаритный тестомес МТМ-65 Российского производства, применяется на предприятиях, где не требуемся поточное
производство хлебобулочных изделий.
Чаще всего тестомес МТМ-65 применяют в столовых, школах, санаториях, кондитерских цехах и т.п.
Прекрасно выполняет замес всех видов дрожжевого теста, кроме крутого.
Дежа из пищевой нержавеющей стали съемная, она не имеет колес и переносится вручную.
Поставляются как тестомесы с дежой, так и отдельно дополнительные дежи.
Дежи из углеродистой стали для тестомеса МТМ-65 не производятся.
В комплект тестомеса входит одна дежа.
Гарантия на тестомес 1 год.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: | МТМ-65МНА | МТМ-65МНА |
Вместимость дежи, л | 60 +3 |
Производительность, кг/час | 260 | 300 |
Среднее время замеса теста нормальной консистенции, кг/мин | 40 / 6 |
Среднее время замеса крутого теста, кг/мин | 15 / 6 |
Мощность привода, кВт | 1,1 | 1,5 |
Количество скоростей рабочего органа | 1 |
Габаритные размеры, мм, не более: -длина | 750 |
-ширина | 540 |
-высота | 1165 |
Масса без дежи, не более, кг | 155 |
Масса с дежой, не более, кг | 168 |
Дежа из нержавеющей стали | Вращающаяся, сменная |
Руководство по эксплуатации тестомеса МТМ-65
1. Основные сведения об изделии и технические данные
1.1 Машина тестомесильная малогабаритная типа МТМ-65 НИА (далее по тексту - машина) предназначена для порционного
замеса теста различной консистенции на предприятиях общественного питания и соответствует ТУ51 -001 -07514015-93.
1.4 В связи с постоянным усовершенствованием конструкции машины отдельные детали и сборочные единицы могут иметь
незначительные отступления от рисунков и текста настоящего паспорта, не влияющие на работоспособность и
эксплуатационные качества.
2. Комплектность
Машина тестомесильная малогабаритная - 1 шт.
Дежа - 1 шт.
Паспорт - 1 шт.
Амортизатор - 1 шт.
3. Меры безопасности
3.1 К штепсельной розетке питания машины должен подводиться заземляющий проводник, соединенный с общим
контуром заземления.
3.2 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАГРУЗКУ КОМПОНЕНТОВ И ВЫГРУЗКУ ТЕСТА ПРИ РАБОТЕ МАШИНЫ.
3.3 Если в ходе работы машины срабатывает автоматический выключатель по причине короткого замыкания или
перегрузки электродвигателя, дальнейшее использование машины возможно лишь после устранения причин,
вызвавших остановку машины.
3.4 При проведении технического обслуживания и ремонта машины требуется в обязательном порядке отключать
ее от электросети.
4. Устройство и работа тестомеса МТМ-65
4.1 Смешивание теста в машине происходит за счет одновременно совершаемых вращения дежи и возвратно- поступательного
вертикального движения месильного рычага, имеющего сложную пространственную форму.
Машина изображена на рисунках 1, 2 и 4.
Корпус машины представляет собой сварную раму, закрытую съемными металлическими крышками.
Вращение дежи и вращение месильного рычага производится от электродвигателя поз.9 через клиноременную передачу поз.
10, в соответствии с рисунком 1. Электродвигатель крепится болтами к раме машины. Для обеспечения натяжения приводных
ремней крепежные отверстия рамы выполнены в виде пазов (продолговатыми).
В приводах вращения дежи и движения месильного рычага применен червячный редуктор с межосевым расстоянием 80 мм и
передаточным числом 40.
Червячный редуктор поз.5 в соответствии с рисунком 1 крепится болтами к раме машины неподвижно.
На конце тихоходного вала редуктора установлен кривошипный механизм поз.6 в соответствии с рисунком 1 или
кривошип поз. 15 и шатун поз. 17, соединенный пальцем поз. 18 с вилкой ползуна поз. 19, в соответствии с
рисунком 2. В нижней и верхней головках шатуна поз. 17 установлены шариковые подшипники 204 и 201 соответственно.
Сверху на корпусе установлена на болтах стойка поз.2 в соответствии с рисунком 1, в которой запрессован
направляющий палец поз.21 и залита втулка поз.20, внутри ее перемещается ползун поз. 19, по которому совершает
возвратно- поступательные движения рычаг поз.22, в соответствии с рисунком 2, препятствующий произвольному повороту
ползуна с месильным рычагом. Рычаг поз.22 соединен с ползуном при помощи штифта.
Рисунок 1
|
1. Корпус
2. Стойка
3. Месильная головка
4. Месильный рычаг
5. Редуктор
6. Кривошипный механизм
7. Диск
8. Съемная дежа
9. Электродвигатель
|

Рисунок 2
|

Расположение элементов под фундаментные болты
|
Для фиксации рабочего и нерабочего положений месильного рычага имеется месильная головка в соответствии с рисунком 3,
состоящая из корпуса поз.23, в котором расположены: ось поз.24 месильного рычага, эксцентрик поз.25 с контргайкой
поз.26 для регулирования зазора между месильным рычагом и дежей, фиксатор поз.27, пружина фиксатора поз.28 и рычаг
переключателя поз.29, связанный с фиксатором.
Для выполнения регулировки нужно ослабить контргайку поз.26, поворачивая отверткой эксцентрик, добиться нужного
зазора между дном и стенкой дежи и месильным рычагом, после чего следует затянуть контргайку.
Ползун поз. 19 месильного механизма вставлен верхним концом в хвостовик корпуса месильной головки и закреплен там
при помощи штифта.
Шарнирный замок фиксирует месильный рычаг в двух положениях в соответствии с рисунком 3:
-рабочее - I
-нерабочее - II
Освобождение фиксатора в обоих положениях месильного рычага производится поворотом рычага переключения поз.29
в направлении стрелки Б. Фиксация месильного рычага происходит автоматически при освобождении рычага поз.29 под
действием пружины поз.28.
4.2 Подготовка изделия к использованию
4.2.1 При получении машины необходимо убедиться в отсутствии повреждений ее в процессе транспортировки и проверить
ее комплектность.
Перед установкой машину требуется очистить от антикоррозионной смазки и грязи.
Питание машины производится имеющимися в ее комплекте гибким резиновым кабелем с чстырехполюсным разъемом поз.
14 в соответствии с рисунком 2.
В процессе работы машины не требуется ее крепление к полу. При необходимости машину устанавливать на
амортизаторы из комплекта или фундаментные болты.

Рисунок 3
Перед пуском машины в работу необходимо снять боковые и заднюю стенки корпуса для обеспечения доступа к механизмам
машины. После проведения предпусковых работ стенки установить на место.
При необходимости следует отрегулировать натяжение клиновых ремней поз.10 в соответствии с рисунком 1.
Прогиб ветви ремня между шкивами в ее середине при усилии 5 кг должен составлять 8 мм.
Для регулировки натяжения ремней требуется ослабить болты крепления электродвигателя и переместить двигатель
относительно рамы машины. Перед пуском машины в работу ее механизмы должны быть смазаны в соответствии с указанием
раздела 8 «Техническое обслуживание».
После смазки машины, путем кратковременного включения ее, производится проверка правильности вращения дежи,
которое указано стрелкой на рисунке 4.
После этого производится опробование машины на холостом ходу в течение от 10 до 15 мин.
Для пуска машины в работу требуется:
а) ручкой реле времени поз. 12 в соответствии с рисунком 4 установить продолжительность замеса (до 6 мин);
б) нажатием на кнопку ПУСК пустить машину в работу;
Примечание - Отключение машины производится автоматически от реле времени по истечении заданной продолжительности
замеса.
в) при необходимости немедленной остановки машины требуется нажать красную кнопку СТОП;
г) для остановки рычага в верхнем положении необходимо нажать кнопку СТОП, когда рычаг будет находиться в верхнем
положении.
Электродвигатель машины защищен от перегрузки и короткого замыкания автоматическим выключением,
управляющий рычажок которого находится в отверстии, расположенном в нижнем заднем углу левой боковой стенки корпуса
машины.
Для установки дежи на диск привода необходимо установить месильный рычаг поз.4 в соответствии с рисунком 1 в
верхнее положение, для чего требуется нажать на рычаг вверх до упора. Рычаг поз.29 в соответствии с рисунком 3
можно отпустить после начала поворота месильного рычага. Месильный рычаг в верхнем положении фиксируется
автоматически.
Дежа устанавливается нижним кольцом на поворотный диск машины и поворачивается против часовой стрелки до
входа штифтов нижнего кольца дежи в наклонные пазы диска до упора.

В процессе работы, во избежание перегрузки электродвигателя машины в зависимости от консистенции теста,
заполнение дежи компонентами производится следующим образом:
- для теста нормальной влажности заполняется в объеме 40 л,
- для крутого теста с влажностью 35% заполняется в объеме 20 л, при этом повторное включение при замесе
производить не менее чем через 5 минут после остановки машины.
Схема электрическая принципиальная в соответствии с рисунком 5.
5. Техническое обслуживание
5.1 ВНИМАНИЕ! РЕДУКТОР ПРИВОДА ДЕЖИ ЗАПОЛНЕН МАСЛОМ ТРАНСМИССИОННЫМ Тап-15В ГОСТ23652-79 или ТАД-17
ТУ38-101-306-72!
В редуктор привода дежи заливается с помощью гибкого шланга и нагнетателя 0,8 л масла. В редуктор привода месильного
рычага закладывается солидол жировой ГОСТ 1033-79 или синтетический ГОСТ4366-76 по 0,2кг.
Первую замену масла и смазки в редукторе произвести через 120 часов работы машины.
5.2 Для замены масла в редукторах требуется снять крышку корпуса, после чего откроется доступ к сливной и заливной
горловинам редуктора.
Заливка масла в редуктор производится через заливную горловину.
Заливку масла в редуктор рекомендуется производить дозатором со шлангом, через заливную горловину, которая закрыта
пробкой.
5.3 Для замены смазки в редукторе привода месильного рычага снять крышку.


5.4 Ползун привода месильного рычага смазать через пресс-масленку на стойке поз.2 в соответствие с рисунком 1,
подшипники шатуна заполнить солидолом синтетическим ГОСТ 4366-76 или жировым ГОСТ 1033-79. Для смазки необходимо
открыть подшипники: для этого вытащить палец на верхнем подшипнике и открыть крышку на нижнем подшипнике.
5.5 Ось и фиксатор месильного рычага, находящегося в месильной головке, смазать небольшим количеством масла
по п.8.4.
5.6 В процессе эксплуатации машины производится ее техническое обслуживание, состоящее в следующем:
- ежедневная очистка машины снаружи;
- технический осмотр машины, выполняемый через 500 часов работы и включающий в себя помимо смазки машины
контроль и подтяжку крепежных деталей, регулировку натяжения клиноременной передачи, осмотр электрооборудования
и очистку внутреннего пространства машины.
9. Транспортирование и хранение
9.1 Машина транспортируется железнодорожным или автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на этих видах транспорта.
9.2 Допускается хранить машину в не отапливаемых закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
9.3 Транспортирование, погрузка, выгрузка должны производиться с учетом предохранения от механических повреждений.
Гарантии изготовителя
3.1 Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев со дня ввода машины в .эксплуатацию, но не более 18 месяцев с
даты выпуска.
3.2 В течение гарантийного срока завод-изготовитель обязуется безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие
из строя детали, сборочные единицы машины, при условии соблюдения потребителем требований действующей
эксплутационной документации, обслуживания и хранения.
|